
Иностранные блокбастеры подпитывают наше воображение новыми версиями конца света. Студия Guerrilla предлагает нашему вниманию свой вариант апокалипсиса. Версия такова, что в 2065 году на нашей планете случается катастрофический катаклизм, и как логический вывод в своем развитии люди скатываются в каменный век.
Обзор Horizon Zero Dawn
Выжившие оказываются на грани смерти и осваивают древние профессии: охоту и собирательство. Как следствие, происходят постоянные битвы за лакомыми территориями. Роль теплокровных мамонтов и саблезубых тигров, будут выполнять электромеханические хищники. Эти создания, перейдя на новую ступень развития, превратились в грозных противников. Они ценны тем, что из их металлических останков можно изготавливать наконечники для стрел, нательную броню и многие другие полезные предметы.
В первобытнообщинных строях появляются свои верования, а также запреты. Один такой запрет строго-настрого запрещает контакты с пережитками прошлого. Но, как правило, запреты нужны для того чтоб их нарушать. В роли такого нарушителя, а точнее нарушительницы по имени Элой вам и предстоит поиграть.
Вступление игры напомнит вам ремейк God of War. Мудреный опытом Раст учит девочку Элой премудростям жизни, постепенно приобщая к научно-фантастическим издержкам павшей цивилизации. После обучения наступает черёд первой миссии, в которой Элой становится полноправным членом племени, и узнает правду о своей матери.
Мир огромен и не ставит перед Элой преград. Вы вольны изучать мир, выполняя основные сюжетные миссии, двигаясь к поставленной цели. Но нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить новые открытия. Пользуясь наработками CD Projekt RED, Guerrilla Games берет на вооружение систему побочных квестов. Как и в Ведьмаке 3, вы будете, выполняя основную сюжетную миссию, натыкаться на побочные, которые будут уводить вас в совершенно ином направлении. Например, случайный воин попросит спасти свою дочь от механических зверей, и вы, забыв о своей основной цели, броситесь сломя голову на поиски. Правда, количества побочных миссий несоизмеримо мало по сравнению с Ведьмаком. Вместо ведьмачьего чутья у вас в арсенале будет «визор», который будет указывать вам правильное направление. Так же визор покажет противников, которые рыщут поблизости, их вид, атаки и слабые места.
Horizon Zero Dawn вынуждает становиться искусным охотником. Уничтожать противников в лоб нецелесообразно, так как уровень здоровья не настолько велик, чтобы поглотить весь получаемый урон. Необходимо сначала изучить слабые места противника, расставить ловушки и продумать пути отхода, а уж только потом начинать охоту. Однако исходя из уровня сложности придется и вести себя подобающе. Так, на сложном уровне самая маленькая оплошность приведет к массированной атаке врагов. В финале гонки со смертью будут в любом случае, но к этому времени вы будете уже достаточно прокачены и сможете дать достойный отпор.
Развитие персонажа
Прокачка вашего персонала будет происходить сама собой. Все необходимые компоненты, такие как жир животного или запчасти из уничтоженных механических приспособлений будут накапливаться сами собой, ведь на вашем пути непременно будут встречаться эти нежданные гости. Для пополнения жизни можно из всевозможных трав приготовить зелья. Оружие можно модифицировать, оборудуя их всяческими защитными или атакующими рунами. Также оружие, а в частности луки разнятся по своему функционалу. Есть луки, которые эффективны на ближних дистанциях, а есть такие которые с дальнего расстояния при правильном подборе стрел, и, попав в уязвимое место, свалят с ног даже двадцати тонную махину. Однако для более точного выстрела необходимо будет освоить способность, которая замедляет время. В игре есть и ряд других всевозможных способностей, но многие из них могут оказаться совершенно бесполезными. Например, прокачав атаку на цель с возвышенности, можно до конца игры так ни разу ей и не воспользоваться.
В игре много торговых точек. В них за специальную валюту в виде металлических осколков можно будет приобрести разные ценные вещи. Начиная от банальных: оружия и брони, заканчивая картами местности и уникальными артефактами, открывающими доступ к специальным приоритетным заданиям.
В Horizon Zero Dawn безупречно продуманна система интерфейсного оповещения. Осуществляется построение маршрутов передвижения врагов, а так же разными цветовыми оттенками отмечаются ресурсы. Красный цвет – ресурсов у вас в изобилии, сиреневый цвет – редкие предметы, Синий и зеленый – предметы недостающие для улучшения чего-либо.
Игра не стоит на месте, и с каждой новой главой разбавляет игровой процесс всяческими нововведениями. Например, со временем станет доступна возможность взламывать коду управления механизмами и, не ровен час, у вас в подчинении может оказаться подобие механической лошади.
С появлением лошади скорость перемещения по миру увеличится в разы, но если вам необходимо будет срочно попасть в отдаленный участок местности, то можно будет с помощью специального набора, воспользоваться быстрым перемещением. Однако дабы не убить изюминку процесса исследования мира данные наборы являются одноразовыми.
По визуальному оформлению Horizon Zero Dawn великолепна. Детализация травы, цветов, колыхавшихся на ветру, виды местности и руины былой цивилизации не оставят вас равнодушными.
Horizon Zero Dawn – потрясающая игра, увлекающая своим самобытным миром и уникальными механическими существами. В игру хочется возвращаться снова и снова, для того чтобы исследовать каждый уголок фантастического мира. Спасибо, что дочитали обзор Horizon Zero Dawn до конца.